Позанимался с Альриком и Скримом.
Дошли манипуляторы до той самой высокой присады, которая грачино-соколиная. Ещё осенью Мэрион на неё облокотилась... от большого ума, и саморез, которым ветка прикручена к стойке, соскочил, разворотив дерево. Ветка с тех пор жутко шаталась. Сейчас я надрезал обтяжку из "травки" и добрался до этого самореза. Подкручивать оказалось бесполезно - слишком сильно расширилось отверстие в дереве. Так что я ветку открутил на квинт и прикрутил в другое положение, чтобы саморез вошёл в неповреждённую древесину.
Починенная присада была унесена в маленькую комнату и поставлена в её дальнем конце. А потом я вооружился нарезанным тонкими полосами перепелиным мясом, взял Скрима на перчатку и отправился туда же.
Удачи и разочарования соколиной разминки.К моему огромному и радостному удивлению поганец полетел на зов через всю комнату (около пяти метров) сразу и не задумываясь, хотя не занимались мы с ним до этого очень долго. Его не смутили ни совершенно незнакомая обстановка (он в этой комнате раньше не был ни разу), ни страшные блестящие штуки со всех сторон (новогодние украшения, которых там полно), ни голуби и шиншиллы в клетках, ни коты, напряжённо наблюдавшие за ним и бегавшие при каждом его пролёте параллельным курсом по полу. Только получив особо крупный кусок, он сдрапал с перчатки и некоторое время метался по комнате в поисках места, где его можно спокойно съесть. На шкафу оказалось неудобно, других подходящих местечек он не нашёл и, приземлившись после третьего круга по комнате, спокойно шагнул на подставленную перчатку - прямо так, с куском мяса в лапе - и был унесён на присаду, где этот самый кусок успешно слопал. Да ещё один раз он полетел, не дожидаясь зова, и был принят на пустую перчатку, что вызвало бурю громкого и пронзительного негодования. В ответ ему было объяснено, что мясо бывает за прилёт по команде и никак иначе, он был отнесён на присаду и больше таких наглых поползновений не предпринимал. В остальном нареканий не было. Птиц честно летел по первому же зову, не выжидая и не пытаясь тянуть время, и потом сидел на перчатке как влитой, пока я сам его на присаду не ссаживал.
С Альриком оказалось сложнее.
Он хоть и был практически выкормлен с рук, но с дрессировкой я его упустил. А импульсивные и пугливые чеглоки обучаются намного сложнее психически совершенно непробиваемых пустельг.
Альрик забыл всё напрочь. Плюс испугался котов и новогодней мишуры. В результате он сорвался с присады, немного пометался бестолково по комнате и шмякнулся на пол в углу. Долгими уговорами удалось заставить его шагнуть на перчатку. Я дал ему с руки пару кусочков мяса - то, что в пальцах бывает зажата вкусная еда, он не забыл. Вернул его на присаду. Пытаюсь звать... второй срыв ! Снова беру на перчатку, сажаю на присаду, беру уже с присады на перчатку с мясом. Когда птиц сообразил, что в перчатке еда и употребил эту еду по назначению, сажаю обратно и снова беру. На третий раз он начал за перчаткой следить - просёк, что там еда, - и, наконец, полетел. Недалеко - два раза на расстояние сантиметров тридцать и в последний раз с полуметра. Но и это прогресс ! Значит всё не безнадёжно, не так страшно я его упустил по части обучения. Вспоминает навыки.
Сейчас сокола на своих постоянных присадах в кухне догрызают перепелиные косточки.
Раз они в целом так хорошо показали себя на тренировке в комнате, буду им такие разминки устраивать хотя бы раз в два-три дня. На кухне всё же места для таких занятий очень мало. Даже для таких малюток, как чеглок и пустельга.
@настроение:
В целом доволен.
@темы:
база,
десоботская бытовуха,
пернатое,
дневные хищники,
наши крылатые,
Земля,
радости,
архив,
звери
Честно, не ожидал от Скрима такой хорошей работы. Прям приятно...