Кто-то пишет про ангелов, кто-то - про драконов, кто-то - про чудовищ, а я умею рассказывать сказки только про себя.
Длинная, старая, правдивая историяВ далеком-далеком городе, где серые многоэтажки подпирают свинцовое небо, а серый холод пробирается в души сонных людей, жил-был ангел. Вовсе не из тех ангелов, что летают по небу, манерно придерживая белые буфы на крыльях, и стреляют из сахарных луков в наши сердца. И не из тех ангелов, что служат швейцарами у райских ворот. Нет, это был обычный ангел третьего разряда. Он снимал чердак в одной из высоток, носил серое пальто, хранил в шкафу парадные белые крылья и варил по утрам кофе на переносной плитке. Таких ангелов много на улицах каждого города, и вы наверняка их видели: тех чудаков, что зябко кутаются в полосатые шарфы. Они - единственные, кто на прогулке смотрит в небо, а не под ноги.
Этот ангел, между нами говоря, был ссыльным. То есть, однажды начальство понизило его по службе и отправило с глаз долой в серый город (и что там у них вышла за история, мы уже никогда не узнаем). Чтобы он, знаете ли, людям помогал, собачек кормил (кошечек, джунгарских хомячков и крокодилов), изредка устраивал чудеса (вроде внесезонных скидок у Tiffany) и понемногу перевоспитывался в обычного служителя неба. Но ангел выходил из подъезда, оглядывал рабочий объект и... отправлялся бесцельно бродить по закоулкам. Нет, в городе не было несчастных, не было голодных, не было отчаявшихся. Потому что невозможно отчаяться, не имя сердца.
"Ночь, улица, фонарь, аптека – живи еще хоть четверть века", - послушно повторял за рекламой ангел.
******
Как вы встречаете каждый новый день? Когда-то я делала это с ненавистью, а теперь мне стыдно…
Ангелу потом тоже будет стыдно.
Хотя – предлагайте, предлагайте нам что-то новое. Чугунная раковина, чугунная голова, жесткий ворот пальто и беглый взгляд на ослепительно белые крылья в платяном шкафу.
И если он сейчас застрянет в лифте и просидит там весь день, то общий КПД будет равен обычному рабочему. Но нет, в моих сказках не бывает бытовых чудес, и двери все же выплюнут его в раннее утро. И день его потечет обычно, скучно и банально, как сотни дней то того. И все до боли знакомы: и эти голуби, и провода, и стены, и плачущая в углу девочка…
Плачущая девочка? (то есть: живая, не из мыльной оперы?)
Ангел прямо-таки хрюкнул от радости (отвернемся и попробуем этого не заметить: даже сильнейшие мира сего не всегда помнят о хороших манерах). Сейчас ребенку леденец в зубы, куклу и к любящим родителям – вечером будет о чем написать в отчете «верхам». А то он третий месяц рапортует: «Все спокойно, покормил уток». У этих декоративов уже целлюлит на перьях наметился.
- Что случилось, малышка? Ты потерялась? – слащаво пропел ангел, прогоняя в голове карту города и список жителей.
- Неееет, я не…не самаааа…не сама поооо…потерялаааась…Я потеряла своего драконааааааааа!!!
- Так звали твою собачку? Кошечку? Братика?
- Нет, - ребенок доверчиво поднял на него глаза, - он был большой. У него были крылья. Он умел летать.
******
Ангел твердо знал: драконов в городе не было и нет. Но они все равно обошли все дома, улочки, площади и перекрестки. Ничего летучего, кроме вируса гриппа, не наблюдалось.
- Давай я отведу тебя домой, - предложил он. – Тебя наверняка уже ищут. Где ты живешь?
- Я не знаю, - пожала плечами девочка.
...Под вечер ангел уговорил ее пойти с ним, пообещав, что завтра они вновь пустятся на поиски дракона. По пути их настиг дождь, и они промокли до нитки, добираясь до его скромного жилища. Рассвирепевший дождь грыз и глодал пыльные окна, ангел читал энциклопедию сказочных существ и готовил драконью приманку, девочка тихо грела озябшие руки у переносной плитки.
А под утро на нее напала лихорадка. Она бредила, откидывала руками невидимые локоны с мокрого лба, хрипло просила воды.
Проведя бессонную ночь у постели загадочной гостьи, ангел вспомнил, что не искал спасителя в небе. Он рванул на себя дверцы шкафа, надел крылья и шагнул на подоконник. За спиной послышался отчаянный визг.
Девочка крепко обвила его колени ручонками, бессвязно повторяя: «Мой, мой…»
*******
Они безмолвно висели над каменным тротуаром.
Над городом величественно поднималось солнце, окрашивая клумбы в алый, вывески – в лиловый, стены высоток Серого города – в нежно-розовый цвет.
Они висели над каменным тротуаром, и за спиной ангела мерно поднимались и опускались крылья, и в первых лучах рассвета белые перья казались золотой чешуей.
2005 г.
@настроение: Светлое.
@темы: размышления, эмоции, перепост, разное, важное, красота, интересное