Обломанные рули и первостепенные махи у Фрея внезапно оказались благом. Эффект получился как от жёсткого подрезания крыльев попугаям. Мелкий может перепархивать, способен спорхнуть на пол с высоты метра с небольшим, не ушибившись... но не может нормально взлететь - площади крыльев не хватает. Соответственно, проблема влетания головой на большой скорости в стены, шкафы и двери пропала сама собой, так что теперь птенец всё-таки гуляет по комнате. Это очень хорошо, поскольку так он не вопит целыми днями от скуки.
На самом деле "прогулки" выглядят как сидение рядом со мной на столике, застеленном полотенцем, - дитё любит сидеть на мягком и это же мягкое всячески теребить, долбить и дёргать. Периодически грачик забирается на мою руку или планирует на пол и некоторое время там бродит. Долго такие загулы по полу не длятся, поскольку ему нравится жевать провода, а мне НЕ нравится, что он это делает. Малейшая попытка сцапать в клюв провод - и птиц немедленно берётся на перчатку и водружается обратно на столик.
С движениями и ориентацией в пространстве у него теперь стало получше, хотя до полного выздоровления, конечно, ещё очень далеко. Надеюсь, он всё-таки поправится и в конце концов сможет нормально летать.
Ещё много разного.Мирейн учится взлетать на перчатку за вкусняшкой - пока в пределах его временного жилья, но скоро уже и на улице попробуем. Проблема в том, что на месте ему не сидится. Он норовит то сразу же слететь обратно, то залезть на плечо или голову.
Практикуюсь в быстром хватании оболтуса за опутенки и удержании на перчатке...
Кора перестала дурить и начала снова идти на руку.
У неё наконец-то стали вылинивать обломанные и растрепанные старые рули. И на месте этого кошмара уже несколько трубочек лезет.
Локи вчера сожрал мышь.
Человек, отдавший его мне, говорил, что у них соколёныш питался в основном перепёлками, а мышей ни разу не получал. Я опасался, что он не поймёт, как поступать с незнакомым предметом, и слегка надрезал шкурку на спине мышиной тушки, чтобы было видно мясо. Через полчаса от мыши осталась как раз одна шкурка. Ещё через час уже и шкурки не было.
При мне это чудо в перьях пока не ест - параноит и следит за мной, ни на что не отвлекаясь. Когда подхожу, срывается с присады и приземляется на стол, предельно натянув должик. Но если взять на перчатку (а на неё он неохотно, но всё же перешагивает), сидит и не пытается сдрапать - только делает страшные глаза, шипит и раскрывает крылья, чтобы казаться больше.
Я стараюсь сейчас не слишком навязываться в плане общения. Мне с этой мелочью не на охоту ходить, так что приручать буду неторопливо. Немного уменьшил порцию корма, чтобы птиц не был перманентно сыт, - а то пока он откормлен до бройлерного состояния, контакт с двуногими ему на фиг не нужен. Время от времени подхожу к нему, беру на руку со стола и ссаживаю на присаду. Больше пока ничего не делаю. Пусть сначала привыкнет к новой обстановке и осознает, откуда на этой базе еда берётся.
Попробовал дать щурам творог с ягодами. Не оценили, к сожалению, так что придётся обходиться без него. Хотя при наличии в рационе насекомых проблем не должно быть.
Джеронимо жрёт как не в себя, купается и стремительно обрастает приличным пером. Ванесса всё так же ежедневно поёт. Сегодня щурушка превзошла сама себя - была гроза, во время которой она так распелась, что аж в комнате через закрытую дверь было слышно.
Снежная перестала разбивать голову - перемещение жерди помогло.
Теперь эта дивная птица звучит. Весь день. На разные лады. Репертуар включает в себя разнообразные звуки - от мяуканья придушенной кошки до замогильного подвывания.
Никак не доходят манипуляторы сделать этой чуде новые опутенки. Сегодня непременно этим озабочусь...