Ну что я могу сказать... прогресс имеет место быть. И немалый.
Оказалось, что со Скримёнком можно пробовать общаться вечером, уже по темноте.
Днём он пытается вынести оконное стекло и умотать подальше. Разумеется, безуспешно. Пустельжиных силёнок на вынос стекла катастрофически не хватает. И присада, к счастью, стоит к стеклу слишком близко для хорошего разгона, так что ушибиться о стекло птиц не может, хоть и старается.
Вечером малыш ведёт себя намного спокойнее. Драпать сквозь стекло в темноту его явно не тянет, а само стекло, сквозь которое он уже не видит улицы, воспринимается, судя по всему, как ещё одна стена, образующая безопасный с его точки зрения уголок. И вот тогда с ним можно понемногу работать.
Мне удалось раза три убедить его шагнуть на сунутую под лапы перчатку. Она пугает его намного меньше, чем голая рука, и сразу слететь с неё он не стремится - хоть недолго, но сидит. То же самое, кстати, я уже наблюдал у его предшественника. Да и у Альрика тоже. Видимо, перчатка кажется птицам чем-то нейтральным и не очень опасным.
Предложенное днём мясо осталось лежать нетронутым, и я решил попробовать раздразнить мелкого, чтобы он всё-таки поел. С Альриком это в своё время прокатило. Нарезав индюшатину тонкими полосками, потрепыхал одной из них прямо перед клювом соколёнка. Он отшатнулся, угрожающе приоткрыв клюв, но укусить не попытался. Я протянул к нему руку в перчатке, чтобы взять его на неё. И тут он цапнул указательный палец перчатки и даже немного его погрыз. Это навело меня на мысль, которая немедленно была воплощена в жизнь. Положив полоску мяса на палец перчатки, я сунул его мелкому под клюв. Он кусанул... и понял, что вкусно ! Кусочек был мгновенно проглочен. Следующие птиц уже спокойно брал, а за пятым или шестым без всякого стеснения потянулся сам, не дожидаясь, когда я поднесу перчатку вплотную.
Потом Скримка слез с присады и отошёл на длину должика в сторону холодильника. А мне как раз надо было оттуда достать салат и морковку для кормовых тараканов. И он не просто не шарахнулся от меня, а остался спокойно сидеть даже тогда, когда я повернулся и с ним заговорил. Внимательно оглядев овощи, которые я держал, мелкий уставился пристальным взглядом мне в лицо. Минуты две мы с ним играли в гляделки.
А ещё малыш умный.
Когда должик перекидывается через присаду при спрыгивании с неё, он, заметив неправильное направление его натяжения, взлетает обратно и спархивает по другую сторону. Скрим-старший тоже так делал. А вот упрямый и не особо блещущий интеллектом Альрик способен в такой ситуации упорно дёргаться, пока не запутается окончательно.
В зоне досягаемости соколёнка есть участок, где расстояние до края подоконника меньше длины должика. Там можно повиснуть. Я опасался, что малыша придётся часто подсаживать обратно, пока он не освоится и не прекратит паниковать, но он в первый же раз нашёл способ легко вспорхнуть обратно - перевернулся с помощью нескольких взмахов крыльями, чтобы не болтаться вниз головой, и схватился лапами за натянутые опутенки, использовав их как опору для толчка вверх. Ещё раза три он повторил этот акробатический номер... и просто перестал слетать в сторону "пропасти", очень чётко рассчитав границу, до которой рывок натянутого должика не кидает его за край, а просто сажает обратно на подоконник.
В общем, осваивается птиц. Быстро осваивается.
Про контакт.
SkyWarrior
| вторник, 26 июля 2011