Когда приходит гроза, небо становится похожим на штормовое море. По нему катятся свинцово-серые, чуть отдающие синевой волны, окаймлённые рваными лентами белой облачной пены. А внизу, словно отражение в цветном зеркале, прокатываются волны серебристо-зелёные - ветер гнёт деревья, выворачивая листья так, что при взгляде с высоты видно их светлую изнанку. В небе раз за разом взрыкивает гром, словно голос пробует. И только потом в землю ударяет дождь.
Вслед за фронтом пенного облачного прибоя растекается гладкая сине-серая пелена, затягивает небо, погружая всё вокруг во влажные сумерки. Ветер слабеет и стихает. Надрывный шелест листьев, терзаемых его резкими порывами, сменяется монотонным шумом падающих капель, в который время от времени вклинивается мощный грохот. Молнии сияющими голубоватыми трещинами пробегают по серому монолиту туч. Гром поёт на разные голоса - то он похож на рычание огромного зверя, то на взрывы, то на рёв турбин самолёта.
На фоне серого неба мокрые древесные стволы и отмытая от городской пыли листва смотрятся неожиданно яркими.
Гроза несёт прохладу, пряно пахнущую мокрой землёй, листьями и озоном.
Под окном неожиданно разливается соловьиная трель. Это не первая гроза за нынешнее лето - и каждую маленький певец приветствует. Обычно его голос слышно только перед рассветом, когда ещё темно, но во время грозы он поёт и днём.
А потом дождь заканчивается. И ненадолго наступает удивительная прозрачная тишина.