В понедельник в процессе оптимизации жилого пространства в квартире у
Donal Sagan сломалась Пламенеющая - старое серебряное кольцо с рубином, которое я ношу на правой руке, вообще не снимая. Сломалась примечательно. Когда снимали сегмент верхнего яруса старой советской "стенки", его неудачно сгрузили на кресло, и дверца всем немалым весом, изрядно усиленным пружинными петлями, хряпнула мне по пальцам. Есть у меня подозрение, что если бы кольцо не приняло удар, я бы получил пару трещин в костях пальцев или, как минимум, очень капитальный ушиб, который изрядно ограничил бы подвижность руки. А так повреждён оказался только средний палец - врезавшейся оправой камня. Кольцо, пришлёпнутое до состояния узенького эллипса и треснувшее ровно посередине, пришлось разжимать отвёрткой. Иначе снять его с пальца было невозможно физически - через суставы бы не прошло.
Мои славные друзья решили сами озаботиться починкой сломанного артефакта, так как его повреждение и травма моей конечности были получены при оказании им посильной помощи. В тот день никак не успевали добраться до мастерской - поздновато уже было. Поэтому сие действо было запланировано на четверг.
А в четверг выяснилось, что элементарная пайка треснувшего серебряного кольца - квест ошаленного уровня сложности.
Впечатлиться. Сначала обследовали доступную пешим ходом область между станциями метро Белорусская и Беговая.
В первой найденной в окрестностях ювелирной мастерской не было мастера - он уехал в отпуск.
Во второй надо было оставлять украшение на сутки, так как его должны были отправить на другую точку, где работает ювелир, а потом привезти обратно. Получалось, что ради паршивой пайки, на которую уходит максимум полчаса, мне надо было ещё раз переться в глубокое, извиняюсь, зажопье, где была обнаружена эта мастерская, чтобы забрать свою вещь обратно. Плюнули, решили на следующий день доехать все вместе до станции метро Сокол, где точно есть как минимум одна работающая ювелирка.
По пути обратно заглянули в большой, но ещё не полностью доделанный торговый центр. Внутри обнаружилась ювелирная ярмарка в виде нескольких торговых павильонов разной степени понтовости и блестящести, а при них... правильно - ювелирная мастерская ! Интересу ради сунулись туда. И позорно сбежали, когда мастер, не моргнув глазом, затребовал за всё ту же элементарную пайку одной трещины аж пятьсот рублей.
В результате я завис у Донала с ночёвкой, а на следующий день (вчера, ага) квест продолжился.
У метро Сокол нашёлся магазин "Серебряный мир". С мастерской. Которая тупо не работала.
Ещё одна мастерская у того же метро работала. Но мастера-ювелира там, разумеется, не было. Милая тётушка, сидевшая там, смущённо объяснила нам, что ювелир тут есть в любой день, кроме выходных... но так уж вышло, что именно сегодня его нет, хотя день будний, да...
После этого было решено прекратить командную беготню по городу. Мне просто выдали приблизительную сумму на пайку - триста рублей, так как обнаружилось ещё два повреждённых места на оправе камня, - и я отправился самостоятельно искать хоть одну работающую мастерскую с вменяемыми ценами уже на нашей родной Щёлковской.
Первая найденная мастерская... не работала, ага ! Хотя по вывешенному у двери графику должна была. Пошёл искать другую.
Обойдя все места вокруг метро, где раньше были мастерские, и не обнаружив ни одной, я сдался и направился к рынку, чтобы в имеющейся там снаружи мясной палатке закупиться куриными запчастями для животных, по пути обдумывая, куда ещё можно пойти или поехать в ближайшие дни, чтобы всё-таки завершить этот шарков квест. И там моё внимание привлёк небольшой ювелирный магазинчик сети "Адамас", который открылся в прошлом году на месте никем почти не посещавшегося кафе. На входе в магазинчик было недвусмысленное указание на наличие внутри ещё и мастерской.
И вот в этой самой мастерской Пламенеющую честно спаяли везде, где было нужно, зашлифовали все старые неровности и отполировали до зеркального блеска. И это всё - три участка пайки, шлифовка и полировка - за сорок минут и те самые триста рублей. Надо ещё отметить, что рубин мастер предложил вынуть, но из-за финансовых ограничений я решил этого не делать, так что всё паяли прямо так. И при этом камень остался в отличном состоянии. А я узнал, почему ювелиры предпочитают вынимать камни при работе - из-за чего, собственно, цена на ремонт украшений с камнями выше, чем для изделий из одного металла без вставок.
Оказывается, камни нельзя охлаждать в воде, как это делают с металлом. И не только из-за возможных трещин. При температуре, требующейся для пайки серебра и золота (для серебра это что-то около 500 градусов Цельсия), камни меняют цвет. Рубин, например, темнеет до непрозрачной черноты. Потом при постепенном остывании прежний цвет возвращается. Так что украшения, которые паяли, не вынимая камня, приходится просто откладывать в сторонку и ждать, пока сами остынут. Это занимает немного больше времени, чем требуется для извлечения камня из оправы и возвращения его обратно после пайки.
Теперь понятно, почему после уменьшения Пламенеющей путём вырезания участка шинки кольца и последующей пайки камень вдруг оказался темнее, чем был до того. Видать, не утерпел человек, всё-таки сунул в воду не остывшее до конца кольцо, чтобы ускорить процесс, - и не успевший посветлеть камень в результате так и остался тёмно-кровавым вместо малинового. Впрочем, таким он мне нравится намного больше.
И да, теперь я знаю, куда идти, если сломается какой-то из серебряных артефактов...